Инфосила
» » Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству
» » Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

    Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Автор: Гульнара СИДОРЕНКО, депутат Городского собрания Силламяэ 

    Недавно произошедшее событие в большой политике нашего государства было просто ошеломительным. Восторг, с каким народные избранники приветствовали решение об изменении Конституции, лишающим российских граждан – постоянных жителей Эстонии права голосовать на местных выборах в Эстонии, привело просто в ужас. Решение принималось под аплодисменты, растянутые во весь рот улыбки, вскакивание с мест от радости …

    Любому здравомыслящему человеку понятно, что не цвет паспорта определяет отношение человека к государству, а, в основном и первично,- отношение государства к человеку определяет эту взаимосвязь и настраивает население к содействию или противодействию. Ответ населения – это результат посылов сверху по отношению к нему. Если посылы доброжелательны, то и ответ будет таким же. 

    Но, как показали последние события, никому из проголосовавших за отмену возможности участвовать в выборах носителям российских паспортов такие простые истины не приходят в голову. Никому из особо крикливых и ежедневно пиарящихся в прессе депутатов Рийгикогу почему-то такие простые житейские истины неведомы. Видимо, с их точки зрения, постоянное мелькание в прессе с лозунговыми выкриками, а не поддержка стабильности и вдумчивая результативная работа государственных управленцев по улучшению жизни внутри государства в тяжелейшее для жителей время, - это и есть то, что заслужило наше население?

    Если говорить конкретно про наш город Силламяэ, то в течение всего своего существования он был городом законопослушного населения. Ни разу за всю историю в городе не было никаких выпадов в сторону нашего государства ни в каком виде. Город жил в унисон со всей Эстонией, участвовал с большим энтузиазмом во всех крупных мероприятиях, проводимых государством. Взять только участие наших горожан, например, в Певческих праздниках, в многочисленных внутригосударственных и местных проектах, да и не только. Ни разу за всё время не было никаких публичных негативно настроенных действий против Эстонии, которую подавляющее большинство здешних жителей считают своей первой Родиной, потому что родились и выросли здесь. И приехавшие в город по направлению многочисленные специалисты, получившие образование в России, никогда не предпринимали никаких действий против Эстонии. Они приняли её с душой и работали на процветание страны. 

    У политиков высокого ранга просматривается явно негативное отношение к русским, именно как к национальности. С их стороны мы слышим и видим постоянные кивание в прошлое, постоянное «пережёвывание», что они были под гнётом Советского Союза. Это превалирует над здравым смыслом. 

    Интересно, а почему нужно так цепляться за прошлое, жить прошлым и искажать сегодняшнюю действительность под давлением тяжелого прошлого? Оглядываясь в далекое прошлое, можно сказать, что оно у всех было очень тяжёлым. Извлекать уроки из прошлого обязательно нужно, нельзя повторять его ошибки. И не нужно обвинять в прошлых бедах живущих сегодня русскоязычних неграждан Эстонии, не нужно оскорблять всех подряд незаслуженными подозрениями, не имеющими никакого отношения к политическим процессам прошлого. 

    Наши родители и родственники также были жертвами сталинских репрессий в прошлой истории. Во многих семьях «краснопаспортников» есть очень красноречивые примеры политических репрессий, арестов и расстрелов близких и родных людей в 30-е годы прошлого столетия. И что делать с этим? Всех ненавидеть, обвинять в том, что было почти сто лет назад, и переносить эту ненависть в сегодняшний день? Жить прошлым и руководствоваться любыми сегодняшними действиями, исходя из ненависти к прошлому? НЕТ! Надо об этом знать, помнить и стремиться делать всё возможное, чтобы это никогда не повторилось, не вымещать злобу на тех, кто не имеет к этому никакого отношения. 

    Но, кажется, что депутаты Рийгикогу элементарно не понимают и даже не задумываются о том, что представляет настоящую угрозу нашему государству. По моему мнению, это именно их бездумное, поверхностное и безответственное отношение и к прошлому, и к реалиям сегодняшнего дня, это и есть настоящая угроза и ничем не объяснимое презрение к тем жителям, которые имеют другой цвет паспорта.

    Скажите, если я в своем доме соседу по квартире плюну ни с того ни с сего в лицо, как он мне ответит? Неужели он улыбнётся и будет продолжать поддерживать со мной хорошие отношения? Конечно, нет! А на что рассчитывают наши политики, когда они делают то же самое, деля жителей Эстонии на „белых“ и „черных“, да ещё и в такое тяжёлое для народа время, когда каждый из нас в мозгу ежеминутно прокручивает сегодняшнюю ситуацию и ищет ответы на эти вопросы?

    И кто сказал, что цвет паспорта нужно обязательно отождествлять с лояльностью, о чём очень громко говорят депутаты Рийгикогу и многочисленные русскоязычные «эксперты» разного толка, ежедневно выдающие перлы в республиканских газетах? Где та правдивая статистика, показывающая, что именно жители нашей страны с российскими паспортами мутят тут политическую ситуацию в пользу соседнего государства? Или главным аргументом является постоянные вопли, мнение и подозрения нескольких газетных писак, в том числе и русскоязычных, прописавшихся на постоянной основе в республиканских газетах и зарабатывающих на своих заблуждениях себе «на хлеб»?

    У кого-то из политиков создаётся наивное впечатление, что, ограничив демократические возможности жителей с российскими паспортами участвовать в местных выборах, за счёт этого они получат голоса поддержки русскоязычных граждан Эстонии. 

    Наивное представление, что с изучением и освоением языка приходит лояльность. Те политики, которые сейчас легко озвучивают, что обладателям иностранных паспортов сейчас нужно просто подать заявление на гражданство Эстонии и сдать язык для его получения, не имеют представления, что значит выучить язык. Как ни почитаешь статьи в республиканских изданиях, сталкиваешься с такой легкомысленностью и безответственностью в суждениях! Не знаю, каким способом они освоили язык, но видно, что они не прошли этот тяжёлый путь его изучения, не имея средств на оплату курсов, свободного времени без ущерба для собственной семьи, отсутствия практики в ежедневной жизни, которая возможна только тогда, когда ты находишься в эстонской языковой среде. Или они полагают, что человек в глубоком возрасте способен это сделать, или не понимают, что изучение языка требует к тому же способностей к его изучению и большой затраты времени в ущерб работе и семье, и что практически полное отсутствие языковой среды для закрепления знаний – это пустячок? Непонимание того, что учить язык в учебной и языковой среде или учить его периодически на курсах без языковой практики – большая разница. Или эти народные избранники, понимая всё это, специально нагнетают нервозность в собственной стране по каким-то непонятным здравому человеку причинам? 

    Получается, что депутаты Рийгикогу сделали огромное научное «открытие», проникнув в голову каждого российского гражданина и прочитав его мысли, что он якобы настроен против Эстонии. По их убеждению, цвет паспорта и работа мысли - это одно и то же. Исходя из этих домыслов, депутаты Рийгикогу и проголосовали за изменение Конституции. 

    Странно то, что сами авторы Конституции предостерегают депутатов от подобных поспешных и непродуманных решений, а избранники народа не считают это серьезным поводом для осмысления, анализа и принятия правильного решения на пользу стабильности в нашей стране. Разве есть прок от того, что они сами, возможно, положили камень за пазуху постоянным жителям Эстонии, имеющим иной паспорт? И есть ли весомые доказательства того, что владельцы паспортов граждан Эстонии являются молчаливыми соглашателями с той политикой, которую сейчас ведет и правительство и депутаты Рийгикогу? 

    Мое мнение такое: кто-то специально раскачивает спокойствие и безопасность нашего государства такими решениями в морально очень тяжёлое для всех жителей Эстонии время. Вот только вопрос: с какой целью?

    Знаете ли вы, народные избранники, как сейчас себя чувствуют те жители нашего города, которые в одночасье и под улюлюканье большинства депутатов Рийгикогу лишились избирательного права?


    9.4
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.6
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.43 из 10 (голосов: 14 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • Министр МВД Эстонии: ни один православный приход в Эстонии не будет закрыт для верующих
  • Обращение в связи с планами по демонтажу Памятника Неизвестному солдату в Силламяэ
  • Гульнара Сидоренко пожалуется канцлеру права на систему формирования депутатских комиссий
  • ВЯХИ: НЕ ДЕЛИТЕ НАРОД ПО ЦВЕТУ ПАСПОРТА
  • РАТАС: ГРАЖДАНСТВО НУЖНО ДАТЬ ВСЕМ, КТО ПРОЖИЛ В ЭСТОНИИ КАК МИНИМУМ 25 ЛЕТ
  • ТИЙТ ВЯХИ ПРИЗЫВАЕТ НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО К ОТМЕНЕ АНТИРОССИЙСКИХ САНКЦИЙ: РОСТ ЭКОНОМИКИ ЭСТОНИИ УСКОРИТСЯ ДО 4-5% В ГОД
  • ВНИМАНИЕ, ВЫБИРАЕМ РУСОФОБА 2015 ГОДА
  • ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ О САМОРОСПУСКЕ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ФРАКЦИИ СИЛЛАМЯЭСКОГО ГОРСОБРАНИЯ



  • На очереди РУССКИЕ граждане эстонии...

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    Депутат Сидоренко смуту оставьте себе. Результаты голосования соц.демов всем известны. Вы избирались как соц.демократ.

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    популисту
    Вот городские управленцы пошли в бой.
    смуту как раз сеят наши городские управители.
    Надели "пинжаки" центристов, а сами гнобят горожан.Городская культура дышит на ладан, вы ее скоро своими бесконечными "грамотными" постоянными сокращениями и местными переворотами уничтожите. Втихаря.
     Задолбали вы уже своими реформами и траханьем населения. И болтовней, как у нас все ОК с культурой.

    Так что не надо вам прятаться за Кылварта, и делать вид, что вы в нашем селе за русских. Вы только сами за себя, ибо большинство из вас ничего в этой жизни не умеют. Кроме как хреново управлять. Вы за кормушку из горбюджета, а не за народ. Вы гнобите горожан своим управлением, а трезвоните, что за русских.
     Оторви вас от городской кормухи, вы на бирже простоите десять лет за ненадобностью. 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Одна из авторов текста Конституции Лия Хянни:
    "Ранее, выражая беспокойство по поводу проекта поправок к основному закону, Хянни отметила, что его авторы прежнее понятие местной власти как права постоянных жителей на самоорганизацию заменяют властью избранного круга лиц над местной общиной.
    Хянни предупредила, что в результате пострадает конституционно закрепленная автономия местного самоуправления и, прежде всего, местная демократия, как ее понимают в ряде международных стандартов, таких как, например, Европейская хартия местного самоуправления.
    По словам Хянни, собрание местного самоуправления может ходатайствовать перед Госсудом о признании противоречащими Конституции провозглашенный закон или постановление правительства.
    "На сегодня принятые Рийгикогу поправки к Конституции еще не действуют, в соответствии с основным законом на вступление их в силу отводится три месяца, поэтому в этот период на основании пока еще действующей редакции Конституции можно инициировать конституционный надзор в случае, если канцлер права или собрание местного самоуправления сочтут, что поправки в Конституции задевают сформулированные в основном законе основные права и ценности", - отметила Хянни.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Училка,
    Так там не только городская культура, там еще есть Улей, библиотеки, а наши доблестные городоуправители  никак не могут остановиться в своем безумии сокращать.
     Какого черта библиотеку с Калда переводят в здание школы?
    Там постоянно есть народ.
    И что эта почетная гражданинка директор библиотеки пляшет под дудку городских "спецов" по сокращениям.?
    Это в благодарность за почетное место в городском архиве? И за поддакивание власти?
    старушки в нижней части города будут лазить по нашим городским буграм с костылями, чтоб попасть в новую библиотеку???????
    И какого черта все культурные учреждения обьединяют, там же везде разная специфика!
    Там нужны именно руководители на месте, а не вечно блуждающий на неизвестной орбите директор. Как он будет управлять разномастными учреждениями, если знает только джаз?
    А еще постоянно прикидываетесь защитниками горожан. В Таллине, может так и есть, но эдесь центристы, чем они очень гордятся, просто присоски к городским деньгам., вот что я скажу.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Имеют ли право голоса граждане Эстонии проживающие на территории России? Нет не имеют. Почему же "наши местные россияне" должны иметь такое право госпожа Сидоренко? И ещё один очень важный момент в этой истории. Люди выбравшие себе гражданство РФ априори являются проводниками политики этой страны а значит поддерживают СВО и геноцид украинского народа. Нужен ли нам такой электорат? Ответ однозначней- нет не нужен.

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Люди выбравшие себе гражданство РФ априори являются проводниками политики этой страны а значит поддерживают СВО и геноцид украинского народа. Нужен ли нам такой электорат? Ответ однозначней- нет не нужен.


    Уважаемый коданик! Это ваше личное мнение и далеко не факт, что оно всеобъемлющее. Вообще думать о политике страны, в которой не живут граждане РФ, вынуждают подобные заявления отдельных кодаников, которые рьяно взялись за умы граждан РФ. Если вы помните то время, когда происходили события 90-х, то опять же если у вас хватит ума и логики, то поймете, что люди брали гражданство РФ вовсе не из-за политики. Как уже сказал один политик в СМИ, одна ошибка влечет за собой другую. Людей сразу поделили на категории. Когда на улицах раздавали гражданство Эстонии по спискам и зеленой бумажке, о чем думали? Кто сейчас может вспомнить подробности тех дней? Если в те времена вы еще только народились на свет Божий, то не можете знать, что многие брали эти бумажки "на всякий случай"  и на "а вдруг". Вряд ли у кого-то возобладали патриотические чувства. Какие тогда были реальные чувства людей, граждан ЭССР, которые засыпали в одной стране, а проснулись в другой? Они ведь не с неба упали, не из космоса, как алиенсы. Были в основном растерянность, тревога, чувство неуверенности и опасности. Какие-то поблажки государством были даны, хоть и прогнали "иностранцев" через временные виды, но дали постоянные. Разрешили голосовать на местных выборах.
    Молодые, свободные от житейских тягот и способные к языкам выучили и сдали на гражданство. Честь им и хвала. Но зачем клеить на всех не "сдавших и не получивших" клеймо проводников чуждой политики? Кто вам дал право судить о всех?   У вас есть статистика, данные? У вас есть цифры и факты? Или просто желание прогнуться в общей шеренге и смачно плюнуть в лицо простым людям?
    Как недавно в своей статье правильно сказала экс-политик Ольга Иванова, парламентеры порой похожи на детей в песочнице, отнимающих друг у друга игрушки и лопатки. И что действие равно противодействию, а брошенная лопатка может кое-кому попасть и промеж глаз. 
    Коданик, желаю вам мира и спокойствия. Получили свое право, гордитесь им и не считайте себя самым умным и правильным, и поменьше клеймите других. Все в этом мире относительно, все меняется. Как сказал Соломон? Все пройдет, пройдет и это.    

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Люди выбравшие себе гражданство РФ априори являются проводниками политики этой страны а значит поддерживают СВО и геноцид украинского народа. 


    Люди выбрали себе гражданство десятилетия назад. И о каком геноциде вы тут вещаете? Просто удивляюсь, какие недалекие умом есть среди т.н. кодаников. И откуда такая уверенность?

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Когда на улицах раздавали гражданство Эстонии по спискам и зеленой бумажке, о чем думали? Кто сейчас может вспомнить подробности тех дней? Если в те времена вы еще только народились на свет Божий, то не можете знать, что многие брали эти бумажки "на всякий случай"  и на "а вдруг".


    А потом опомнились и решили поторговаться, зачем же бросаться такой ценностью, раздавать кому не попадя. Сначала экзамены были достаточно простыми, для многих. Потом решили, что "всех сразу в бассейн запускать нельзя" (высказывание одного политика) и усложнили экзамен насколько возможно. Сдавать стало труднее, а у граждан РФ, сдававших экзамен не по одному разу, почему-то каждый раз не хватало 1-2 баллов. Просто удивительно. После такой регулярной недостачи одного балла у людей резко пропадало желание ходить на такие экзамены. Потерянное время на учебу, нервотрепка на экзамене, ожидание результата длиной в месяц... Этого вполне достаточно, чтобы похоронить идею сдачи навсегда. 
    Ну лишили права голоса, и что? Чего добились? Поспрашивал у своих знакомых - многие граждане Эстонии вообще не ходили на выборы. Одни "забили", другие работали за границей ввиду отсутствия рабочих мест здесь. Кто что потерял?   

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Узников концентрационных лагерей обозначали треугольниками («винкелями») разных цветов в зависимости от причины, по которой они попали в лагерь. Например, политических заключённых обозначали красными треугольниками, уголовников — зелёными, антиобщественных — чёрными, свидетелей Иеговы — лиловыми, гомосексуалов — розовыми. Евреям, помимо всего, следовало носить жёлтый треугольник; в сочетании с «винкелем» эти два треугольника образовывали шестиконечную звезду Давида.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Kodanik,
    кто вам еще не нужен? 

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Легче всего управлять человеческой массой, когда она разделена. Легче всего ею управлять, когда она раздавлена и унижена. Не может быть гуманных, благородных и праведных целей у тех, кто это делает целенаправленно. У одних данное отнять, другим оставить, третьим нагнать страху. А если войти во вкус и понять, что никто по рукам не даст, то можно и дальше пойти. Кто знает, насколько у них хватит ненависти и фантазии.
    Разделяй и властвуй - это действовало во все времена. Да и потворствующие этому, оправдывающие  всегда найдутся, особенно среди своей же среды, единоязычных соплеменников. Пока они прикормлены властью и при корыте, они клеймят неудачников, против которых ополчилось государство. У них всегда найдется предлог потыкать носом тех, кто опоздал с выбором правильной стороны. Вот они - молодцы, они успешны, они на правильной стороне (пока) и с вожделением этим пользуются, марая страницы СМИ своим личным мнением. Кому оно нужно, это мнение? Мнение-то не свое, а навязанное конъюнктурой, сиюминутное.  Пока им плевать, что в глазах единородцев они выглядят ничтожными, продажными и жалкими. Продавшими совесть и честь за возможность хорошо покушать и получить от кормчих похвалу за эту продажность. 

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Потерянное время на учебу, нервотрепка на экзамене, ожидание результата длиной в месяц... Этого вполне достаточно, чтобы похоронить идею сдачи навсегда. 


    Это ведь так просто - сдать на гражданство, уверяют некоторые политики и разделяющие их мнение общественные негодяи. Надо только захотеть. Захотеть? Допустим, захотел. А потом что? Всем известно, что задача департамента - сделать экзамен как можно сложнее. С этим трудно поспорить. Текст зачитать как можно непонятнее и т.д. Пусть попотеют, ведь чтобы получить заветное, желаемое, надо из кожи вон вылезть. 
    Вспоминаю языковой экзамен в одной из скандинавских стран. Правда, было это довольно-таки давно, почти 30 лет назад. Беседа с экзаменующими с глазу на глаз, в доброжелательном тоне и никаких, как у нас, проблем с прослушиванием. И сравнил с нашим. Ощущение, что тебя специально макают в бочку с холодной водой. А темы для общения - космос, физика, химия... Боже мой! Больше макаться не захотелось, остаюсь жить с тем, что есть. А жаждущим побороть это чувство желаю только успеха и терпения.  

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Что то тут не описана первая оккупация шведами. Почему то бывшие политработники начиная от Ансипа и Каллас способствовали "оккупационному" строю и потом переобулись и стали почетными гражданами Эстонской республики. Бывший президент Эстонской Республики раньше был председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР (1983—1990), Председатель Верховного Совета Эстонии (1990—1992). И кто историю страны пишет на кухне. И народу все это вскармливают. как истину::))))

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Kodanik,
    кто вам еще не нужен? 
    а, с пророссийскими пропагандистами нам точно не по пути.

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Kodanik,
    Перед кем ты так выслуживаешься и обзываешь жителей города пророссийскими пропагандистами? И кому это с тобой "не по пути"? С такими, как ты, точно нам не по пути. И какие доказательства у тебя есть, что  они пропагандисты, чтобы так обвинять людей? Прежде, чем писать такое, включи мозги, а не брызжи тут ядовитой слюной.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Таких кодаников и омаников очень привечают хозяева русскоязычных сайтов Дельфи, Постимеэс. Вот уж где они выслуживаются. Макаровых, куракиных, цыбуленок, криштафовичей, кузечкиных отменно используют. Пока в них есть потребность. Но ведь выше второго сорта им все равно не прыгнуть. Иллюзия и самообман, что они равные, никогда используемым равными не стать. 

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Приветствие,
     
    привечают хозяева русскоязычных сайтов Дельфи, Постимеэс.

      А таких,как ты,привечают Соловьёв,да Симонян с Захаровой. Хорошая компания,непьющая!

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    из сети,
    А ты, видать,не вылазишь с этих каналов, где перечисленные тобой люди вещают.
    Больно хорошо знаешь тематику.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Приветствие,
    65-летняя женщина приговорена к 360 часам общественных работ: она ввезла в Эстонию российские деньги для Айво Петерсона."Delfi" 
      
     Комментарии: -А российская разведка,что ещё надеется что петерсон взберется на броневик,и устроит тут заворуху?Напрасно,Эстония не паханат.Тут такие провокации,кгбшные, не прокатят
                   
     -Олег Иванов передал на грев со своим мошенническим Донбасс Строй

    -пыня обещал теплое место внукам

    • Не нравится
    • -6
    • Нравится



    Обвинять заочно людей в том, о чем сам не знаешь - глупейшая затея. Отключили российские каналы, и чо? Бабки потеряли любимые сериалы и еще раз дружно поблагодарили мудрые власти. Кто захочет Соловьева с Захаровой - тот найдет. он город весь увешан тарелками. А кому это не надо, сидит ровно. Но навязывание разных пропагандистов под кличками куракиных и кузичкиных - это хорошо, это как раз по-нашему. 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Ну сделаешь с теми, кому стыдно и надоело быть русскими? Пусть поживут псевдоэстонцами, пусть думают по-эстонски, никто им не мешает. Но так клевать людей ни за что, которые ничего не сделали плохого. Более того, они даже и не помышляют. Наоборот, местная наша пропаганда их всячески подталкивает об этом думать, нагнетает и навязывает страхи. Думаю, страх - это один из факторов, который ведет к тому, чтобы отрекаться от родного языка и принимать чуждое обличье.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Вооо, страсти разгораются. Скоро начнётся мордобой , народ подтягивайся.

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    макаровых, куракиных, цыбуленок, криштафовичей, кузечкиных отменно используют. Пока в них есть потребность.
     
     чирикову позабыли. Чегой-то не чирикает. План наверно выполнила по чириканью. 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Воспоминание,
     Всем известно, что задача департамента - сделать экзамен как можно сложнее. С этим трудно поспорить.
       
      Можно и поспорить,статистика такая,процент сдавших экзамен;2021-80,99%
                                                                                  2022-85,16%
                                                                                  2023-82,64%
                                                                                  2024-83,56%
     Т.е. из шести человек-пять сдают.Вы,вероятно,седьмой были.Удачи!

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    Kodanik,
    с чего вы это взяли? Я, как раз, пропагандист демократических ценностей. А  раздавать и вешать ярлыки на каждого кто не согласен с вашим мнением -антидемократично!

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Забыли,
     чирикову позабыли.

     Уважаемый,ну раз вы помните о Чириковой,то может подскажете за что была заочно арестована Евгения Чирикова иобъявлена в международный розыск? Будьте так любезны.

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



     Т.е. из шести человек-пять сдают.Вы,вероятно,седьмой были.Удачи!

    Ничего подобного. Откуда такое вранье. Предоставьте источник, какие экзамены сдавали, но точно не по эстонскому. Вы наверное забыли. как открываются сайты, на которых пишут о результатах экзаменов. Они очень и очень неутешительные. Если бы ваша статистика была правдой, то наверное уже все Силламяэ давно на эстонском говорило и между собой тоже.
    Одна моя знакомая рассказала о тете в Таллине, которая боялась лишиться места и пыталась сдать на С1. Так бедная старалась, так учила, что психика не выдержала. Теперь не то что на эстонском, на русском не понимают, что она говорит. Вот такие бывают успехи. 

    Ответить

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Уважаемый,ну раз вы помните о Чириковой,то может подскажете за что была заочно арестована Евгения Чирикова иобъявлена в международный розыск? Будьте так любезны.

    А мне, знаете ли, любезный(ая) глубоко фиолетово, чем она занималась ранее, известно чем она занималась здесь. Деньги не пахнут, а пнуть и плюнуть в свою родину особо дорого стоит. 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Но ведь выше второго сорта им все равно не прыгнуть


    Подразделяют гражданство не зря. Натурализованные не имеют тех прав, какие есть у титульных. Польза может быть лишь в том, что им дозволено голосование в парламент и ЕС. А если что... Не спросят, каких усилий приложено, чтобы получить заветный статус. Акцент тоже никуда не денется, сразу отличается, любой эстонец сразу начинает морщиться.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Забыли,
     
    известно чем она занималась здесь

    А можно поподробнее,как она плевала на свою родину?

     особо дорого стоит

    А сколько примерно?

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    А можно поподробнее,как она плевала на свою родину?

    Примерно так же, как кузичкин. Совсем недавно выдал перл, неужели пропустили такое лакомство? Совет вам мой: поищите в архиве и вас ждет незабываемое наслаждение.
    А сколько примерно?

    Ну вы святая наивность, наверняка больше минималки. Ха-ха.   

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Ха-ха,
    Совсем недавно

     Для этого пригодится и беглый Олег Иванов из KOOS, который в Ивангороде создаст «Русский союз Эстонии», проведет референдум о независимости Ида-Вирумаа среди жителей Нарвы, навещающих родственников в России. И обратится с просьбой к Путину ввести войска в Эстонию.

                                                                             А.Кузичкин
     Всё правильно сказал.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    Коленка,
     Откуда такое вранье. Предоставьте источник.

     Вас на гугле забанили?
     Они очень и очень неутешительные.
     А вы напишите,не бойтесь,я никому не скажу.

    • Не нравится
    • -6
    • Нравится



    из сети,
    Из сети, ну ты прямо как моль залетел из постимеса .

    А вот еще какая бывает реакция:  


    По словам мэра Нарвы Катри Райк, когда она увидела, как депутаты Рийгикогу скачут от радости после утверждения поправки к Конституции, у нее на глаза навернулись слезы. Она видит, что жители Нарвы и вся русскоязычная община Эстонии в шоке.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Для этого пригодится и беглый Олег Иванов из KOOS, который в Ивангороде создаст «Русский союз Эстонии», проведет референдум о независимости Ида-Вирумаа среди жителей Нарвы, навещающих родственников в России. И обратится с просьбой к Путину ввести войска в Эстонию.

                                                                             А.Кузичкин
    Всё правильно сказал.
    Из сети
    Так ты оказывается с Кузичкиным заодно, вот не ожиданно. 

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Из сети
    Так ты оказывается с Кузичкиным заодно, вот не ожиданно. 

    Да он не с кузечкиным заодно, а с беглым Ивановым. Читать надо внимательно. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Открытие,
    Так ты оказывается с Кузичкиным заодно
     Уважаемый,а в чём неправ Кузичкин(на ваш взгляд) может я тоже соглашусь с вашим мнением.Или собственного мнения у вас нет.Как у "Забыли" про Чирикову,как она плюёт на родину-незнаю,сколько ей плотят-тоже незнаю.Но плотят.

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Для этого пригодится и беглый Олег Иванов из KOOS, который в Ивангороде создаст «Русский союз Эстонии», проведет референдум о независимости Ида-Вирумаа среди жителей Нарвы, навещающих родственников в России. И обратится с просьбой к Путину ввести войска в Эстонию. 
                                                                             А.Кузичкин
     Всё правильно сказал.

    Почему-то за KOOS и Стальнухина проголосовали тысячи граждан Эстонии. Тысячи. Видимо у тех, кто за них проголосовал, было такое же мнение. А это вам не один кузичкин с ванькой., . 


    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    БЖ,
    за KOOS и Стальнухина проголосовали тысячи граждан Эстонии. Тысячи.
      Уважаемый,а за другие партии проголосовали десятки тысяч.Десятки тысяч.
    Я не об этом спрашивал,да и не вас.

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    Уважаемый,а за другие партии проголосовали десятки тысяч.Десятки тысяч.
    Я не об этом спрашивал,да и не вас.

    А я вот вам взял и ответил. По электронке можно хоть сотни тысяч. Ага? 

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Как у "Забыли" про Чирикову,как она плюёт на родину-незнаю,сколько ей плотят-тоже незнаю.Но плотят
    т.
    Нет такого слова плотят. Есть слово платят. Плата, а не плота. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Тааак, господа и дамы, а может быть начнём на эстонском общаться? С родным языком наблюдаются явные проблемы. Много орфографических ошибок.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Сегодня прочитала на Постимеэс мнение педагога и публициста И.Калакаускаса. Очень даже отличное от мнений общественников всяких бывших ныне продажных. Не буду называть фамилии, противно. Советую почитать, особенно тем, кто рьяно борется здесь с жителями, имеющими паспорта РФ. Даже удивилась, что напечатали такое мнение. Хотя... Что-то мне кажется, что (цитирую)
    "Как мне показалось, к отдельным голосам известных эстоноземельцев, включая президента, прислушиваться не стали в порыве эйфории и в угоду мейнстриму. Собственно, мейнстрим может круто измениться в самое ближайшее время в силу непредсказуемости нового курса администрации США, которая приготовила для своих европейских союзников сразу несколько порций ледяного душа. Не откажу себе в удовольствии сделать прогнозы, как теперь будет выстроена наша внешнеполитическая линия и как причудливо ей придется колебаться. 

    Чем черт не шутит, а вдруг мейнстрим и правда изменится...

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Тааак, господа и дамы, а может быть начнём на эстонском общаться? С родным языком наблюдаются явные проблемы. Много орфографических ошибок.

    Не начнем, это факт. Лезут сюда всякие неграмотные, которые родного языка не знают, а туда же - в защиту конституции, да еще и поучают. А ведь будущее таково: не зная родного, не выучишь толком другого. Не зря об этом педагоги и филологи говорят. Когда человек владеет родным, когда его язык богат, он лучше усваивает иностранные.
    А у нас будет  полный кирдык - ни родного, ни эстонского.
    Как вы себе представляете ситуацию, когда два русских начнут общаться на эстонском? Если, конечно, исключить публичные места и т.д. где требуется общение на государственном.  Сейчас в тренде английский, даже эстонцы между собой общаются на английском. Вот на него и надо налегать, он необыкновенно прост в грамматике. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Сейчас в тренде английский,Вот на него и надо налегать
    Язык, и где ты видел в нашей деревне англоговорящих? 

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Язык, и где ты видел в нашей деревне англоговорящих? 


    Вопрос не по существу. Про нашу деревню я не сказал ни слова. Поезжай в Таллин и сам убедишься. 

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    Язык,
    Причем тут Таллин, если мы про свою деревню говорим, что тут полсела не смогут голосовать. Хотя на реферндуме после установления независимости, говорилось про участие всех жителей в местном голосовании?
    Все как то подзабыли то время....

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Все как то подзабыли то время....
    Да, забудьте "те времена". Лучше обзаведись эстонским гражданством и тогда качай права.

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    училка,
    Много орфографических ошибок.
     Очень самокритично!
    смуту как раз сеят наши городские управители
     Окончание -ЯТ у глаголов во втором спряжении. Пример: кормить — кормят. Поэтому правильно будет «сеять — сеют»

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    Открытие,
    Нет такого слова плотят. Есть слово платят. Плата, а не плота. 
     1.В словаре Д. Ушакова зафиксировано слово заплоченный, но с пометой(!) «московское».
     2.Как средство речевой характеристики персонажа:" Обязательно заплотишь, Анисим! 1930 целковых" (М. Горький. «Жизнь Клима Самгина»). 
    вот не ожиданно.
     1. наречие с частицей «не» всегда пишется слитно, если слово не употребляется без нее. И в случае с «неожиданно» правило работает превосходно 

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    из сети, ух ты, а я и не предполагал что у нас столько знатоков русского языка. Только жаль , что здесь они бесполезны. За Наровой им цены бы не было- очень востребованные специалисты. 

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    Наблюдатель, и здесь цены нет. Бесполезны здесь такие "наблюдатели". С каких пор знание родного языка и грамотное письмо стали бесполезными?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    У политиков высокого ранга просматривается явно негативное отношение к русским, именно как к национальности. С их стороны мы слышим и видим постоянные кивание в прошлое, постоянное «пережёвывание», что они были под гнётом Советского Союза. Это превалирует над здравым смыслом. 

    Это же не секрет, что явилось причиной отменного аппетита для последующего пережевывания. Сколько лет жили, свыклись со всем обе стороны - кому можно было - тот голосовал, кому не можно - тот не ходил. Танк увезли - смирились, никто особо не выступал, улицы переименовали - тоже молчание. Уж не говорю о школах, тут недавно промелькнула инфа, что ребенок не хотел ходить в школу и прыгнул с моста. Якобы ему в школе неинтересно. А кому сейчас в школе интересно, если сидят как болванчики и ничего не понимают? С языком - ну прямо как с разбегу об телегу. Учителей не подготовили, а учить заставили. И кто виноват? Нашли таких - это директора школ виноваты. А больше всех русские виноваты.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Про переименование улиц тоже были публикации тут на сайте. Мы даже на работе это обсуждали

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    И кто сказал, что цвет паспорта нужно обязательно отождествлять с лояльностью, о чём очень громко говорят депутаты Рийгикогу и многочисленные русскоязычные «эксперты» разного толка, ежедневно выдающие перлы в республиканских газетах?


    Какое заблуждение думать, что люди бьются за гражданство чтобы только проголосовать. Сколько таких граждан, которые уже много лет не ходят на выборы, потому что зарабатывают на жизнь в других странах. Или вообще не считают нужным ходить на выборы даже живя здесь. Одна знакомая, бывшая учительница, из принципа не голосует, так как ей то не нравится программа, то не из кого выбирать. Очень разборчивая дама, гражданка Эстонии. 
    И правда, из кого выбирать нам? За кого бы я проголосовала, за того голосов не наберется, так как человек по честному будет баллотироваться, если, конечно захочет. 
    Может, трудно будет набрать голосов тому, кто привык пользоваться услугами "сборщиков" за деньги. Так как те,  кто отдавали свои проданные голоса вряд ли смогут участвовать в выборах.  

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Самое мерзкое, на мой взгляд, это то, что наши русские особо преуспевают в травле своих соотечественников. Порой переплевывают даже некоторых политиков в стремлении показать свою преданность. Это и в центральных газетах и даже здесь. Потому что у них паспорта нужного наполнения для проживания в Европах.  Не гарантирую, что все они получили гражданство из за глубоких познаний гос.языка, скорее или по зелёной карте или как-то лёгким путем. Конечно, есть и те, кто действительно владеет языком, учил, трудился, но их не большинство. 
    Это очень мерзко, что подвергают травле своих бывших соотечественников. 
    Не знаю, как вы,но мне, посмотрев на местами жирные и бессмысленные лица-портреты этих авторов  в газетах, хочется сказать: да начните вы заниматься своим обликом, а то ваши портреты с неухоженными лицами и жирными животами ничего, кроме отвращения не вызывают. Прежде, чем совать свой портрет в газету, сходите в парикмахерскую.Такие,б.... , немытые и поверхностные "знатоки" истории. Как не прочитаешь, то каждый мнит из себя аналитика. Ничего, кроме поверхностной болтовни и рассуждений с бессмысленными выражениями лиц. лиц.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Самое мерзкое, на мой взгляд, это то, что наши русские особо преуспевают в травле своих соотечественников. Порой переплевывают даже некоторых политиков в стремлении показать свою преданность.

    Это показная преданность, фальшивая. На самом деле они отрабатывают свою пайку у корыта, другим они заниматься не могут. Увязают все больше и больше в грязи, думая, что эти пасквили им зачтутся. Да, зачтутся, но не там, где они думают. 
    Экая великая доблесть, трясти своим паспортом и указывать другим, как жить и что делать. Да они просто расходный материал, не больше.


    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    На самом деле они отрабатывают свою пайку у корыта,
    Ясно, что такими наездами на русскоязычных граждан Эстонии пророссийские пропагандисты зарабатывают свою пайку и преданность РФ. 
    думая, что эти пасквили им зачтутся


    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    Kodanik,
    Чушь не пори, а! 
    Это вы тут как пропагандисты льете на всех не виновных ни в чем людей, которых в одно мгновение сделали ненужными и никчемными. А вот такие свежепоявившиеся "патриоты" повылазили, как из .....
    Плохо, что вот такие люди без корней и памяти в мозгу так ловко прислоняются в нужный момент к нужным людям.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Вот сегодня снова вылез аналитик с кружкой, рожа в камеру не вмещается.
    Надо же, все эти повылазившие "политики" не понимают что к таким и доверия никакого нет, если человек  может элементарно только жрать и наращивать пузо и морду шире зеркала

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    хаха,
    может элементарно только жрать и наращивать пузо 
     Уважаемый,а с тем,что он говорит, вы согласны.Или вы только картинки смотрите.

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    Категория рода человеческого в виде прихлебателей, предателей, провокаторов и жополизов была во все времена. Их не исправить ничем, кроме как постигнет карма. Ложь, фальшь и лицемерие нигде и никогда не ценились. Жизнь все расставит по своим местам, а уход в мир иной тем более. Так что пусть липнут к телу хозяев, пусть пресмыкаются и предают. Я как увижу на сайте этих персонажей, листаю дальше, уже даже и не читаю, все перевернуть с ног на голову.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Борисов,
    пусть пресмыкаются и предают.
     Уважаемый,подождите дальше листать,один вопрос-а кто кого предал? А то столько пафоса,а смысла нет.

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    Бред просто,
    сделали ненужными и никчемными
      Как российских спортсменов? А может кто-то несёт личную ответственность,когда ты плюёшь на все законы,могут и на тебя наплевать.

    • Не нравится
    • -6
    • Нравится



    из сети,
    Тебя уже тащит от злобы не в ту сторону, кто тут на кого наплевал? Это ты сидишь умничаешь и похаркиваешь на своих соотечественников, лишенных прав голоса.И такой герой, прямо прёт этот героизм. Жалкий ты товарис-ч. 

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    ИИ,
    соотечественников, лишенных прав голоса
     Уважаемый,судя по комментарию,человек ты явно туповатый(это не оскорбление,а от души!)Наплевал не я,а президент соседнего государства,и чем это обернётся для граждан этого государства он не мог не предвидеть Предвидел и делал сознательно,поэтому МУС и выдал ордер на его арест.Так что ходи оплёванный и кричи:"А нас за что?"

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



     Уважаемый,подождите дальше листать,один вопрос-а кто кого предал? А то столько пафоса,а смысла нет.

    При чем тут вообще пафос? Если у вас мысли повернуты в другую сторону, то надо прикидываться, что не поняли кто кого предал. Вы тут буковки для чего и для кого пишете? 

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Предвидел и делал сознательно,поэтому МУС и выдал ордер на его арест

    Ля! Так шо вы тут ховОрите? Який такой МУС? Немае ниякохо Мусса. 


    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    из сети, кивать на соседей. Мы обсуждаем то, что происходит в нашем государстве. И если вы не тупой и в состоянии анализировать, то должны понимать чем повод отличается от причины. Ощущение "гостевой" риторики. Так и тянет поговорить о соседях. У себя дома разберись.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    хватит,
    И если вы не тупой 
     Уважаемый,вы то точно тупой!
    что происходит в нашем государстве.
     Да,именно в нашем государстве лишили права голоса граждан другого государства.А какого государства у нас в стране больше всего граждан?Китая?Или всё таки России, страны -агрессора.
     И кивают не на соседей,а на страну,граждане которой живут у нас в городе.А у вас,как всегда, виноваты все кроме России.Ощущение"российской"риторики.
     
    чем повод отличается от причины.
     У правительства не было повода лишать права голоса граждан России,но, по причине развязывания войны,появился.
      

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    хватит,
    У себя дома разберись
     Как отметила Юферева-Скуратовски, менее года назад, когда политические дебаты о возможности лишения граждан России и Беларуси избирательных прав только начинали набирать обороты, она склонялась к мысли, что «неправильно наказывать людей из-за их гражданства», «гражданство не означает лояльность», «неправильно давать право голоса, а потом его отнимать», «отказаться от российского гражданства практически невозможно», «не народ виноват, что Путин затеял эту бессмысленную и жестокую войну».

    «Однако со временем эти аргументы становились для меня все менее и менее убедительными. К сожалению, я все больше убеждаюсь в том, насколько сильна и умела российская пропаганда. Я регулярно встречаю людей, которые искренне поддерживают войну в Украине, восхищаются Путиным и готовы встречать российские танки цветами. Эти люди, конечно, есть среди граждан Эстонии, но, на мой взгляд, среди граждан России их в разы больше», - сказала она. 

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Ещё в 2017 году Юри Ратас говорил, что всем ,прожившим в Эстонии 25 лет должны дать гражданство.....
    А почему он теперь, переметнувшись в другую партию, молчит в тряпочку?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Как отметила Юферева-Скуратовски, менее года назад, когда политические дебаты о возможности лишения граждан России и Беларуси избирательных прав только начинали набирать обороты, она склонялась к мысли, что «неправильно наказывать людей из-за их гражданства», «гражданство не означает лояльность», «неправильно давать право голоса, а потом его отнимать», «отказаться от российского гражданства практически невозможно», «не народ виноват, что Путин затеял эту бессмысленную и жестокую войну».


    Отметила она. А где научилась "отмечать"? Не у центристов разве? Вот уж нашли кого цитировать. Дамочка, мечтающая всю жизнь быть парламентеркой. Да только вряд ли получится, так как в центристах говорила одно, а потом вдруг стала говорить обратное. Такая вся из себя "флексибл вумэн". Таким вообще веры нет. 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Я всегда к ней  с сомнением. Пустышка. Но теперь, когда все внутреннее недоверие к ней получило полные доказательства  ее моральной пустоты от нее самой..,,,,

    Неужели она еще рассчитывает на что то на предстоящих выборах?
    Пророчу ей 5 голосов челнов ее семьи и только лишь..........

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    из сети, частицы то, либо, нибудь и приставка кое - пишутся через дефис. Во-вторых,  с таким упорством пытаться направить дискуссию   в сторону соседей, может только недальновидный человек. В-третьих, разберитесь, чем причина отличается от повода. В-третьих, у меня гражданство ЭР. В-четвертых, нашли кого привести в пример. В-пятых, закругляйтесь с хамским тоном. 

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    из сети,
    та много хотелось вам сказать,  исправляю, в-четвертых, у меня гражданство ЭР. И далее, в-пятых и в-шестых.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    В-пятых, закругляйтесь с хамским тоном. 

    во-первых,, все имеют право высказать своё мнение. Не надо затыкать людям рот, даже если они имеют диаметрально противоположную от вас политическую ориентацию. Мы слава Богу не в РФ, где вообще инакомыслие под запретом.

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    Реплика из зала, никто рот не затыкает. Высказывайте свое мнение, пожалуйста. Я просто попросила это делать в вежливой форме. Или вы не понимаете разницу между вежливой формой дискуссии и хамской? и уже, в который раз, при чем здесь соседи? Складывается впечатление, что вы и жить и шагу ступить без них не можете.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    во-первых,,
    В-пятых, закругляйтесь с хамским тоном
     Уважаемая,а как, по-вашему, отвечать на "вежливые" высказывания:
    Тебя уже тащит от злобы...
    похаркиваешь на своих соотечественников...
     если вы не тупой и в состоянии анализировать...
      Почему вы им не сделаете замечание?
     

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    во-первых,,
    пишутся через дефис...
    та много хотелось вам сказать..
     Западает,да.У меня тоже.


    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    во-первых,,
     закругляйтесь с хамским тоном. 

     Уважаемая,а не хамский тон страну проживания называть "похожей на проститутку"? Или вы согласны с автором?

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    Автор емко и аргументированно выразила свою позицию. Думаю, даже уверен, что ее мнение поддерживает большинство русскоязычных жителей Эстонии - и граждан, и неграждан. Но молчат, так как ситуация напряженная. Ну и, как водится, всегда найдутся те, кто своими грязными сапогами  стараются нагадить там, куда их не звали. Место этим особям не здесь, а там, где взахлеб идет торговля честью и совестью.  

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



     Место этим особям не здесь, а там, где....
    Гость Виктор, ага , а здеся токмо одне православные единорусы с россейской паспортиной

    • Не нравится
    • -6
    • Нравится



    из сети,
    перестаньте кивать на других, начните с себя. 

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    во-первых,,

     Я просто попросила 
      
     - пытаться направить дискуссию...
    -- разберитесь, чем ...
    -- нашли кого привести в пример...
     - закругляйтесь с хамским тоном... 
      -Или вы не понимаете...
    Уважаемая,когда научитесь нормально вести диалог,а не указывать,поговорим. А пока- всего доброго!

    P.S.Вот пользователь "из сетки" вам подойдёт для общения!

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    малограмотный,
    Вот именно,что малограмотный. 

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Комментатор " из сети", поражаюсь вашему узколобию. Вы оцениваете сегодняшние события на Украине точкой отсчёта с начала боевых действий. И прячете голову от фактов, что привело к этим действиям. 
    Если отключить голову и абстрагироваться от фактов, предшествовавших этим событиям, то да, вы ,возможно, и правы. Действительно, а чего это одна страна нападает на другую средь бела дня и беспричинно. 
    А если включить голову и вспомнить законы физики, поразмыслить о том, что действие равно противодействию, то вот это сегодняшние события подтверждают, что была причина.
    И если сама Америка сейчас открыто говорит, что они стояли за спиной Украины, они вливали деньги и подзуживали украинцев на противодействие к соседней стране, то о чем вы нам тут талдычите который день? 
    Не надо отрываться от предыстории этих событий. Не надо тут изображать из себя патриота, потому что мы-патриоты не менее вас, мы тут живём и хотим только процветания, благополучия, благоразумия нашей стране, точного понимания своего места в этом государстве. И элементарного уважения к своей нации.
    Дядя Сэм поник сейчас головой, но взамен ему приходят пустоголовые  типа Каи и фон Дер -  псевдопатриоты Европы, которые нас хотели истребить прививками от ковида?Или сейчас польются песни об их пользе,когда полгорода людей еле передвигают ногами после прививок? Или вы не общаетесь с людьми, а живёте в своем мире?

    Каким тупоголовый надо быть, чтобы задираться к соседу, который обеспечен оружием,готов отчаянно добиваться своей цели, имеет огромный потенциал природных и людских ресурсов? Если сама Америка с этим ничего сделать не может, то какого черта Европа пыжится,не имея и части американских возможностей?
    Включите мозги, и не будьте такими наивными, что в Европе все правильно и 5+, а все остальные, включая американцев, полные козлы.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    из сети,
    Да, мрачно- туповатый вы господин(жа),  если не понимаете элементарных вещей. Больше читайте не только местную прессу, есть очень много источников, которые разъясняют причину и следствие сегодняшней ситуации.И до свидания.
    С ответом можете не стараться, догадываюсь, что это пишет человек-провокатор с инвалидностью.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Отрывок из мультфильма «Чиполлино», 1961 год.

    За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введен налог на воздух вы стали меньше дышать! Это возмутительно! Молчать!
    Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — 100 лир, за проливной дождь — 200 лир, с громом и молнией — 300 лир. Молчать!

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    из сети, не нуждаюсь в ваших оценках, т.к. вы ведете дискуссию в стиле "базарный диспут". "Хамишь, парниша!" Тем более, не нуждаюсь в ваших рекомендациях с кем мне общаться. Не трудитесь отвечать. А пока - всего доброго!

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

- А я считаю, что проще решить по другому вопрос

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Г. Сидоренко, зачем депутату заниматься политикой

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

местный житель, Глубоко заблуждаетесь, присваивая

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

И вообще зачем историческому музею нужно

  • Не нравится
  • -8
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Сейчас такое морально-тяжелое время для всех, кто

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Я внимательно слушала и переслушала повторно

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Глава столичного отделения партии EKRE Март

  • Не нравится
  • +7
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Чем отличается мнение Култаева от мнения "реплики

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

 проще депортировать (или

  • Не нравится
  • -7
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Получившая звание «Европеец года» в 2025 году,

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Нарвский музей превзошел все ожидания в части

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Глава столичного отделения партии EKRE Март

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

из сети, не нуждаюсь в ваших оценках, т.к. вы

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

Отрывок из мультфильма «Чиполлино», 1961 год. За

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

из сети, Да, мрачно- туповатый вы господин(жа), 

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

Комментатор " из сети", поражаюсь вашему

  • Не нравится
  • +7
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

малограмотный, Вот именно,что малограмотный. 

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

во-первых,,  Я просто попросила     - пытаться

  • Не нравится
  • -5
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

из сети, перестаньте кивать на других, начните с

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится



Не цвет паспорта определяет отношение человека к государству

 Место этим особям не здесь, а там,

  • Не нравится
  • -6
  • Нравится